Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Основное здание

Адрес:
366012, Чеченская республика Грозненский район, станица Горячеисточненская, Крайняя улица, 6
Дата ввода в эксплуатацию:
01.01.2007

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий


Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Пояснительная записка

 

Рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – Программа), предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31.07.220 № 04-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.11.020 г.№ 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного учреждения (далее – ДУ). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие.

Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса. В основе процесса воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) лежит конституционные и национальные ценности российского общества.

Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяются направлениями программы воспитания.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания отражены образовательные отношения сотрудничества образовательной организации с семьями дошкольников, а также со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребенком, они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОУ.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

 

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой образовательной программы МБДОУ «Детский сад  «Иман» ст.Горячеисточненская», региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (3G, 4G)
Скорость соединения1 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий нет.

В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует уголок психолога.

                                           В дошкольном учреждении функционируют:

- кабинет заведующего

-методический кабинет

-медицинский кабинет

-кабинет психолога совмещается с кабинетом педагога дополнительного образования

-групповые помещения-3

-музыкальный зал

-спортивный зал

Пищеблок

Прачечная

-участки для прогулок-2

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

         Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Обустроен пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

         В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

         Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.

         При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, объемная змейка, релаксационное оборудование

         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

         В ДОУ специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

О специальных условиях питания

Для воспитанников с ОВЗ будут предоставляется замена отдельных блюд (по медицинским показаниям)

О специальных условиях охраны здоровья

 При поступлении детей с ОВЗ будет проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые будут опрашивать родителей о состоянии здоровья и проводить термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Большое внимание в детском саду , будет уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников будет осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года будет варьироваться физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место будет уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

При поступлении детей с ОВЗ будут закуплены мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: В данный момент имеется ;

Медицинский  кабинет

Пандус

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Список адаптированных программ которые имеются в доу
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)