О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа 2023-2024 учебный год
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад  «Иман» ст. Горячеисточненская Грозненского муниципального района» разработана с учетом Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы (создана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программы развития на 2020 -2023 гг
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

В программе определены тенденции развития дошкольного учреждения в инновационном режиме, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и детского коллектива, моделируя пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса в соответствии с модернизацией российского образования. Развитие ДОУ в данный период предполагает создание условий для личностного роста воспитанников, их подготовки к школьному обучению, успешной социализации в обществе.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная образовательная программа "АБВГДейка"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Дошкольное детство - важная и неповторимая страница в жизни человека, поэтому особое значение придается педагогами всему, что будет приобретено ребенком за этот период. Овладение грамотой предполагает собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь, ребенок овладевает совершенно новыми для него формами умственной и языковой деятельности, которые для дошкольника не всегда посильны, но большинство из родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно писать и читать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений. В чем же причина? На мой взгляд к основным причинам подобного явления относятся: несформированность навыков звукового анализа и синтеза, нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической модели». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строении слова».

Особенностью данной программы является использование принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой форме решают поставленные перед ними задачи. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации каждого занятия подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв.

Проводить работу с дошкольниками предполагается не в форме регламентированных учебных занятий, а в форме непринужденной деятельности взрослого с детьми.

Данная программа включает три направления работы с детьми старшего дошкольного возраста:

-       развитие звуковой стороны речи;

-       ознакомление со знаковой системой языка;

-       подготовка руки к письму.

Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни - является задачей и целью кружка по обучению детей чтению «АБВГДейка». Программа занятий в кружке «АБВГДейка» составлена на основе методики обучения чтению Эльконина Д.Б., методических указаний Шумаевой Д.Г., Журовой Л.Е., Варенцовой Н.С., Ковригиной Т.Е., Рыбниковой О.М., и др.

Занятия имеют определенную структуру:

-     повторение материала предыдущих занятий;

-     чтение сказки;

-     артикуляционная гимнастика или разминка; уточнение правильного произношения звука;

-     знакомство с новым звуком, буквой: игры и упражнения; работа по развитию звукового анализа;

-     физкультминутка;

-     индивидуальная работа детей с разрезной азбукой;

-     чтение;

-     рисунок по клеточкам;

-     итоги.

Цели кружка «АБВГДейка»

Главная цель кружковой работы по обучению чтению – научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звуков (фонем), членить предложения на слова (определять количество слов), читать предложения и тексты с пониманием.

Задачи кружковой работы:

Основными задачами кружка «АБВГДейка» по обучению чтению являются следующие:

-     учить проводить звуковой анализ слов разной звуковой конструкции, дифференцировать гласные и согласные звуки;

-     дать знания о слоговом строении слова, о словесном ударении;

-     формировать представление о предложении;

-     учить овладевать навыками моделирования слов и предложений;

-     знакомить со всеми буквами русского алфавита;

-     овладевать навыками слогового и слитного чтения, письма (печатания) на основе знакомых букв;

-     формировать у детей навык осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла слов;

-     знакомить с элементарными правилами грамматики;

-     формировать устную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения;

-     развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику руки, память, мышление, внимание;

-     формировать устойчивый интерес к чтению, воспитывать аккуратность, коммуникабельность, любознательность.

Основные принципы:

-     последовательность (от простого к сложному)

-     доступность

-     наглядность

-     индивидуализация

-     результативность

-     межпредметность

Формы организаций занятий:

-     фронтальная (работа со всей группой)

-     работа по подгруппам

Методы и приемы, используемые на занятиях кружка:

-     словесные

-     наглядные

-     практические

Система занятий кружковой работы включает следующие направления:

Работа со звуком. Организуя данную работу важно научить ребенка правильно произносить гласные и согласные звуки, развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах, отчетливо произносить слова и словосочетания, научить определять место звука в слове, работать над интонацией и выразительностью речи.

Работа со слогом. Чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых. Обращаю внимание детей на то, что читать слоги нужно плавно, не отделяя звуки друг от друга. Учимся делить слова на слоги, находить ударный звук, или слог.

Работа над предложением и устной речью. Обучаю детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших по объему произведений, составлению рассказов по картине или о предмете. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детьми задавать вопросы и отвечать на них; заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Игры со словом. Проводя игры со словом, у детей обогащается и активизируется словарь. Дети учатся правильно употреблять слова – называть предметы, признаки, действия и объяснять их значения; учатся объединять и различать по существенным признакам предметы; определять и называть местоположение предметов и.т.д.

Организационно – методическое обеспечение программы(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость)

Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей старшего дошкольного возраста. Предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня, с подгруппой детей в количестве 35 человек. Продолжительность каждого занятия 25 мин. (старшая гр.).  Общее количество учебных занятий в год - 32.

Сроки реализации программы с октября по май месяц.

Ожидаемые результаты:

Занятия по подготовке к обучению грамоте позволяют детям успешно овладеть звуковым анализом слова состоящего из 3 – 5 звуков; плавным послоговым и слитным способами чтения; складывается весь комплекс готовности к письму. Дети постоянно рассуждают, анализируют, делают собственные выводы, учатся их обосновывать. Т.о. формируется система знаний имеющих значение не только при обучении ребенка чтению, но и для всего последующего изучения родного языка.

Оценка развития детей кружка «АБВГДейка»

Проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года.

Критерии оценивания:

Высокий уровень - проявляет интерес и самостоятельность;

Средний уровень - использует помощь взрослого;

Низкий уровень - не проявляет интереса.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБДОУ "Детский сад "Иман" на 2022-2023 учебный год
Описание

Учебный план МБДОУ "Детский сад  "Иман" на 2022-2023 учебный год разработан на основе образовательной программы ДОУ; в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе непосредственно образоваиельной деятельности по основным направлениям.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2023

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график 2022-2023 гг
Описание

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2022 – 2023  учебном году.   

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать